Младшие группы: разновозрастная (первая-вторая младшая) группа: разновозрастная (первая-вторая младшая) группа

3—4 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Чебыкина Инна Александровна
Педагогический работник
Эсауленко Елена Анатольевна

Особенности занятий в группе

Вопрос организации образовательного процесса в разновозрастной группе встал передо мной с того момента, как я стала работать в малокомплектном детском саду. В силу разновозрастного состава детей дидактический процесс в группе я  организую по-иному, нежели он осуществляется в группе с детьми одного возраста.

 В чем это своеобразие, на что я  обратила внимание  при организации

образовательного процесса?

Так как младшую группу, в которой я работаю, посещают дети от 1,6 до 4 лет, то организация моей работы ориентируется на программы этих возрастов. Поэтому, в первую очередь, я хорошо изучила программные требования. Затем разделила детей на возрастные подгруппы. Бывает, что в эти подгруппы входят дети с низким уровнем развития, но старше по возрасту. Продумывая содержание обучения, я подбираю материал, соответствующий уровню развития детей.

   Осуществление образовательно–воспитательных задач, предусмотренных для разных возрастных групп, в условиях смешанной группы я  организую главным образом в форме трёх типов НОД:

Общее  для всех подгрупп по одному разделу программы, но  с разным программным содержанием для каждой подгруппы (однотемные)
Общее для всех подгрупп по разным разделам (комбинированные)
НОД с одной возрастной подгруппой.
Наиболее распространены в моей практике НОД первого типа - однотемные.

 Такая образовательная деятельность проводится со всеми детьми одновременно, по одной теме, но с разным программным содержанием для каждой возрастной группы.

    К такому виду образовательной деятельности легче подготовиться:   дифференцировать для каждого возраста программное содержание, задачи воспитания и обучения, подобрать необходимые дидактические пособия.

Кроме того, это даёт мне возможность рационально использовать время, экономя его на объяснении задания и способов выполнения.

Такая организация НОД помогает мне осуществлять  индивидуальную работу с детьми. Например, если старший ребёнок  слабо владеет навыками рисования, лепки, то я в течение некоторого времени разрешаю ему выполнять те задания, которые запланированы для младших детей. И наоборот, если младший ребёнок     проявляет   особые  способности   в  той   или иной деятельности, ему целесообразнее заниматься по программе старшей подгруппы.

Для соблюдения длительности НОД для всех возрастных подгрупп, я попробовала несколько вариантов и остановилась на таком. Начинаю НОД я со всеми подгруппами, а вот заканчиваются они для каждой подгруппы в разное время. Дети, для которых НОД уже закончился, размещаются за свободными столами или занимаются другой деятельностью в зонах развития. Я стараюсь не удалять детей из группы,  так как считаю, что дети невольно заинтересовываются тем, что делают старшие и что-то запоминают из материала занятия.

Во время организованной деятельности я стараюсь обеспечивать активность каждого ребенка. Свои указания, вопросы поочерёдно  обращаю детям всех подгрупп, соответственно их возрасту, и по возможности избегаю многословных объяснений. Всё это, а так же наличие наглядного материала поддерживает внимание и активность детей разного возраста.

Обучающая программа

Программы определена в соответствии сп. 14.1ФОП ДО: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Задачи Программы определены сп. 14.2ФОП ДО:

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования (далее – ДО) и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.30
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут)
8.30-8.55
Подготовка к завтраку, завтрак
8.55-9.00
Самостоятельная деятельность, подготовка к занятиям
9.00-9.40
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут)
9.40-10.00
Игры, самостоятельная деятельность детей
10.00-10.15
Второй завтрак
10.15-12.00
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
12.00-12.30
Подготовка к обеду, обед
12.30-15.30
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры
15.30-15.50
Подготовка к полднику, полдник
15.50-17.00
Игры, самостоятельная деятельность детей
17.00-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки
17.30
Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша гречневая молочная 150
Кофейный напиток 150
Бутерброд с маслом сливочным 20/5
Второй завтрак
Сок фруктовый 80
Обед
Хлеб пшеничный 20
Хлеб ржаной 20
Суп гороховый 180
Сухарики 10
Пюре картофельное 120
Отварные колбасные изделия 49
Кисель из сухофруктов 150
Уплотнённый полдник
Каша пшеничная 120
Печень, тушенная в сметане 65
Чай 150
Кондитерское изделие(вафли) 20

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie